19 августа, в праздник Преображения Господня, епископ Люберецкий Серафим совершил Божественную Литургию в Успенском соборе Крутицкого подворья

19 августа, в праздник Преображения Господня, епископ Люберецкий Серафим совершил Божественную Литургию в Успенском соборе Крутицкого подворья.

Его Преосвященству сослужил клир подворья. После Евангелия владыка произнес проповедь, в которой отметил:

«Сегодня мы вспоминаем одно из самых значимых событий земной жизни Господа Иисуса Христа. Незадолго до своих крестных страданий, Он взял троих своих учеников: Петра, Иакова и Иоанна, и взошел помолиться с ними на гору Фавор. Во время этой молитвы произошло Преображение Иисуса Христа – то есть во всей полноте было явлено Его Божественное достоинство. От Господа исходил нетварный свет, свет не обычный, не тот, который мы с вами видим, глядя на солнце, луну или звезды. Этот свет был не чем иным, как отблеском божественной природы Христа.

Господь Иисус Христос есть Истинный Бог и одновременно человек. Он воплотился и вочеловечился от Духа Святого и Девы Марии. Это основополагающая догматическая истина нашей веры. До Преображения Сын Божий не показывал столь явным образом Своего божественного достоинства. О божественной природе Христа свидетельствовали Его проповедь, которую Он совершал с особой силой, а также совершаемые Им знамения и чудеса.

В момент Преображения вместе со Спасителем на горе явились два древних пророка – Моисей и Илия. Они беседовали с Иисусом Христом относительно того, чему надлежало быть вскоре – о Его крестных страданиях, смерти и воскресении.

Преображение Господа сопровождалось не только необычным сиянием, но еще и особыми ощущениями божественной благодати. Апостолам Петру, Иакову и Иоанну было настолько хорошо находиться рядом с Господом, что от этого воодушевления они воскликнули: “Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии” (Мф. 17:4). Им хотелось продлить эти благодатные мгновения, задержать их, ибо лицезрение славы Иисуса Христа отдавалось в их сердцах и душах необыкновенно прекрасными чувствами.

В самый кульминационный момент этого явления, была засвидетельствована тайна Святой Троицы. Над Спасителем явилось облако, из которого был слышен голос Бога Отца, произнесший практически те же самые слова, что и в момент крещения: “Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте” (Мф. 17:5). Таким образом, на горе Фаворской был явлен Преобразившийся Сын Божий, символически, в виде облака, явился Святой Дух, а Бог Отец голосом засвидетельствовал Божественное достоинство Своего Сына.

Увидев все это, апостолы от страха и благоговейного трепета пали ниц. Через какое-то время явление прекратилось, Господь стал выглядеть, как в обычные дни. При этом Он запретил ученикам рассказывать о Преображении “никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых”  (Мф. 17:9). Христос наложил запрет на повествование об этом славном событии, потому что еще не наступил час Его окончательного прославления.

Вспоминаемое ныне событие имеет для нас очень большое значение. Прежде всего, Преображение Господне свидетельствует о том, что и каждый из нас призван преобразиться. Каждого из нас может стать причастником божественной благодати и божественного света. Все мы имеем возможность войти в вечную жизнь в Царствии Небесном, где нам будет также хорошо, как и апостолам на горе в момент Преображения. Однако достижение этой перспективы зависит от того, как мы проводим свою земную жизнь. Если мы стремимся к преображению своей души, раскаиваемся в своих грехах, стараемся совершать добрые дела и, таким образом, свидетельствуем о своей вере, то тогда нас ожидает вечная слава. Но если мы не заботимся о нашей духовной жизни, если культ потребления, материальные блага, комфорт и прочее занимают у нас первое место, а Бог находится где-то на отдалении, а может и вовсе отсутствует в нашем повседневном бытии, то тогда нас ожидает не преображение, а вечная тьма и невероятные муки.

Вспоминая Преображение Господне каждый из нас должен спросить себя, а действительно ли я стремлюсь к Богу, настолько ли сильно хочу я пребывать с Ним, как хотели того апостолы на горе Фавор? Стремимся ли мы к Богу, забывая обо всем земном и временном?

К сожалению,  не всегда. Порой земное благополучие заботит нас больше, чем стремление к Господу и Его Небесному Царствию. Событие Преображения Спасителя учит нас правильному выстраиванию приоритетов. Подобно апостолам Петру, Иакову и Иоанну нам следует, прежде всего, стремиться к постоянному пребыванию с Богом, к всецелому единению с Ним. Мы должны полностью отдаться Господу, довериться Ему, положиться на Него во всех своих заботах и попечениях. Именно такой образ жизни даст нам подлинное счастье и благополучие».

По окончании Божественной Литургии состоялось традиционное освящение плодов.

За богослужением пел хор Крутицкого подворья под управлением Сергея Желудкова.